Мёд слаще крови
1941
Сальвадор Дали
Дерево, масло. 49,5 × 60 см
Музей искусства, Санта-Барбара
Фразу «Мед слаще крови» художник позаимствовал у некоей рыбачки Лидии, которую молва именовала последней ведьмой Кадакеса. Эта метафора означает, что зов плоти зачастую бывает для людей важнее, нежели узы родства.
На этом холсте Дали изобразил восседающую на облаках нагую женщину. Бедра ее прикрыты скомканным лоскутом ткани. Лицо женщины скрыто клубящимся облаком.
Одной рукой она прикасается к своей обнаженной груди, другую поддерживает рогатина-подпорка, постоянный атрибут картин Дали.
Облака клубятся, собираясь в грозовые тучи. Они плотны, вещественны и напоминают комья ваты. На одном облаке красуется низкорослое искривленное деревце, цепляющееся за него своими корнями. По другому облаку гарцует кентавр.
Круп его тоже порос деревьями. Он вонзает в тучу копье жестом Георгия Победоносца, поражающего змея.
У Дали есть две картины с таким названием, но они не связаны между собой ни сюжетно, ни стилистически.